Сервисные ремни в автомобиле

image

 Так называют поликлиновые ремни, которые используются для передачи крутящего момента от мотора к другим узлам автомобиля. От ремней ГРМ они отличаются, прежде всего, формой, вместо зубцов на его внутренней стороне находится перфорация в виде гребенки. Такое строение позволяет увеличить КПД передачи, уменьшить уровень шума.

Где используются сервисные ремни

Сервисные ремни используются во многих компонентах автомобиля:

  1. Климат контроль (в вентиляторе охлаждения и компрессоре кондиционера);
  2. В электрическом механизме усилителя руля;
  3. В гидроусилителе рулевого колеса;

Срок эксплуатации

В среднем, производители дают гарантию на 20-25 тыс. часов службы. Но во многих случаях данные сроки существенно сокращаются по причине:

  • Недоброкачественного монтажа (на СТО во время надевания ремня на шкив, его могут повредить отверткой);
  • Истечение срока годности изделия (составляет 5 лет, по его окончанию химические и минеральные компоненты начинают попросту распадаться);
  • Повышенная нагрузка в связи с климатическими условиями;
  • Комплектация не оригинальными запчастями.

По сути, вопрос замены ремня оговорен в книжке по эксплуатации автомобиля, поэтому чтобы лишний раз не перебирать машину стоит ознакомиться с регламентами ТО и замены комплектующих и отталкиваться от этих дат.

Как выявить неполадки ремня

Проверить состояние ремней, не привлекая специалистов можно вручную. Так с выключенным двигателем натяжка должна быть 100%, при нажатии пальцем валики не должны прокручиваться. Также в большинстве случаев можно самостоятельно выявить сколы и деформацию. При помощи фонарика можно увидеть проплешины (они будут поблескивать).

При обнаружении минимальных погрешностей ремни лучше заменить сразу. Иногда временным решением является подтяжка приводного ремня. Это разумно если на нем нет видимых дефектов, но он проскальзывает во время совершения оборотов. При наличии относительно новой модели авто это можно сделать без наличия специальных инструментов:

  • Требуется ослабить крепления генератора;
  • Повернуть болт регулировки по часовой стрелке (контролируйте уровень натяжения ремня);
  • Затяните гайки крепежей в исходное состояние.

 

Если после подтяжки ремня проблема со свистом сохранилась, можно попробовать продлить ему жизнь с помощью специальных составов, которые можно найти в авто магазинах. Их роль заключается в том, чтобы улучшать качества резины, повышая его жесткость и предотвращая появление сколов.

Цены на обслуживание

Как правило, приводные ремни для автомобиля продаются вместе с роликами, оригинальные комплекты обойдутся примерно в 50-60 долларов, китайские на 30% дешевле. Стоимость замены на СТО зависит от ряда факторов и варьируется от 1200 рублей и выше.

Поделиться:
Мы всегда на связи
+7 (861) 20 40 600
г. Краснодар
ул. Уральская 114
Пн-Пт - 8:00-20:00
Сб-Вс - 9:00-18:00