Ремни и цепи ГРМ

image

Если говорить о продолжительности службы приводные цепи считаются предпочтительнее (гарантия предоставляется до 100.000 км), но многие производители предпочитают устанавливать ремни не, потому что они дешевле, а потому, что резина не издает столько шума и создается впечатление, что двигатель работает тише. Некоторые модели моторов не предназначены для использования цепей.

Мнение водителей в данном вопросе разнится. Минусом работы с цепями является сложность их снятия, в большинстве случаев приходится разбирать несколько узлов двигателя.

Обслуживание ремней и цепей

Ресурс ремней ГРМ варьируется для отечественных авто 100 тыс. км для иномарок 150 тыс.  Значительно уменьшить данные показатели могут некачественные пластиковые подшипники, которые собственно удерживают и вращают ремни. Как только в них происходит деформация, а случается это довольно часто, если двигатель подвергается большим нагрузкам, можно услышать специфическое дребезжание. Оно и будет означать, что ролики уходят со своей оси, что в большинстве случае является причиной обрывов.

ТО ремня ГРМ заключается в следующих действиях:

  • Внешний осмотр на наличие деформации, микротрещин и прочих повреждений;
  • Осмотр, снятие роликов, проверка их на дефекты;

Следует понимать, что замену ремня нужно произвести при малейших подозрениях на его дефектность. Если он оборвется во время работы это чревато разрушением близлежащих узлов авто.

Касательно цепей газораспределительного механизма ремонт и ТО им необходим не так часто, как ремням, при условии использовании высококачественных смазочных материалов и оригинальных комплектующих. К тому же регулярные проверки не возможны по причине труднодоступности механизма.

Самой распространенной проблемой в это области является провисание самой цепи при высокой степени износа либо потеря зубов (тоже можно сказать от старости). Главное вовремя заменить данные проблемы. Проскальзывание цепи из-за сколов обычно приводит к ее разрыву и повреждению клапанов двигателя.

Смена цепи достаточно кропотливое занятие, поскольку приходится снимать несколько узлов и заменить натяжные механизмы.

Поскольку основной причиной разрыва и провисания является естественный износ изделия, который практически невозможно определить на слух или по внешнему виду. Соответственно вопрос замены согласуется с рекомендациями производителя относительно ее ресурса, и мощности двигателя.

Относительно снятия старой цепи лучше можно обойтись своими силами, но нужно запастись терпением.

  1. Для начала нужно снять кожух прикрывающий систему ГРМ;
  1. Выкрутить крепежные болты;
  1. Обесточить контакты (лучше вообще первым делом снять АКБ);
  1. Снять бачок масла ГУР;
  1. Зафиксировать компрессор в положение нужное для установки новой цепи;
  1. Снять генератор (потребуется открутить несколько болтов);
  1. Снять шкиф помпы;
  1. Далее убрать защиту цепи, снять ее и установить новую.

Если же все таки Вам не хочется вникать в подробности, Вы всегда можете обратиться в сеть автосервисов БестВей, мы произведем замену быстро и качественно.

 

Поделиться:
Мы всегда на связи
+7 (861) 20 40 600
г. Краснодар
ул. Уральская 114
Пн-Пт - 8:00-20:00
Сб-Вс - 9:00-18:00